IDS Scheer и ОАО «Кыргызтелеком» объявляют о завершении совместного проекта, главная цель которого – разработка стратегии и внедрение специализированного программного обеспечения ARIS, позволяющего реализовать программную поддержку стратегического управления в ОАО «Кыргызтелеком» в соответствии с методологией ССП (Система сбалансированных показателей, или по-английски Balanced Scorecard, BSC). Достижение поставленной цели в проекте осуществлялось через решение ряда задач, ключевыми из которых являлись: • разработка бизнес-процессов верхнего уровня «как есть» и «как должно быть»; • разработка стратегической карты уровня компании; • разработка стратегических карт для пяти топ-менеджеров компании; • разработка предложений по корректировке системы мотивирования пяти топ-менеджеров ОАО «Кыргызтелеком». Проект был начат 15 сентября 2008 г. Для реализации проекта была сформирована проектная команда, состоящая из представителей IDS Scheer и «Кыргызтелекома» (преимущественно топ-менеджеры компании). Участники проектной команды вместе шаг за шагом проходили через весь процесс построения ССП, в результате чего знания передавались представителям заказчика, позволяя в дальнейшем им самостоятельно строить и корректировать систему. «В проектах по разработке и внедрению ССП мы ис¬поль¬зу¬ем программные продукты ARIS BSC и ARIS Business Architect. Эти продукты позволяют быстро и в удобной форме разработать стратегические карты в соответствии с методологией ССП, импортировать КПР из различных информационных систем, проводить периодический анализ степени достижения целей и показателей в удобном для руководителей виде, – говорит руководитель проекта со стороны IDS Scheer Константин Фаллер. – Наша цель – не разовая разработка отчета, а передача опыта и знаний сотрудникам компании. Поэтому в дальнейшем они способны самостоятельно продолжать начатые работы. Наша помощь – разовые консультации по возникающим вопросам, а также проведение аудита действующей системы для ее своевременной корректировки». Основное назначение ССП заключается в формализации стратегии и донесении ее до каждого сотрудника компании. Система сбалансированных показателей обеспечивает также возможность мониторинга и обратную связь, которые необходимы для отслеживания и генерации организационных инициатив внутри структурных подразделений через так называемые ключевые показатели результативности (КПР). По сути, КПР – это измерители достижимости целей, а также характеристики эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника компании. Внедрение и использование ССП позволяет компании: • создать эффективный механизм стратегического управления; • повысить инвестиционную привлекательность; • добиться большей прозрачности управления компанией; • выбрать и осуществить целесообразные организационные преобразования в компании; • повысить эффективность корпоративной системы управления; • повысить мотивацию сотрудников и их осведомленность о стратегии компании; • управлять развитием внутреннего потенциала компании, важного для ее непрерывного роста. В ходе реализации проекта построения системы сбалансированных показателей в ОАО «Кыргызтелеком» был выполнен полный цикл разработки ССП. Проектная команда последовательно выполнила следующие работы: • разработала модель процессов верхнего уровня «как есть» и «как должно быть»; • разработала модель дерева целей ОАО «Кыргызтелеком»; • построила стратегическую карту ОАО «Кыргызтелеком» уровня компании; • создала стратегические карты пяти топ-менеджеров, в числе которых административный директор, коммерческий директор, технический директор, директор по стратегическому развитию и финансовый директор; • разработала детальные модели окружения целей; • разработала концепцию системы сбалансированных показателей ОАО «Кыргызтелеком»; • разработала проект регламента эксплуатации ССП, план интеграции ССП в систему управления, а также план реализации стратегии. «В ходе проекта мы перевели часть стратегических целей в плоскость конкретных действий топ-менеджеров компании, а также внесли некоторые корректировки в систему мотивирования, что, я думаю, положительно скажется на эффективности работы, – комментирует проект Исполнительный директор по стратегическому развитию ОАО «Кыргызтелеком» Сергей Цой. – Одним из итогов работы совместной проектной группы стала Концепция внедрения ССП, которая дала нам базу для дальнейших действий и станет основой для полноценного внедрения системы процессного управления. Мы остались удовлетворены результатами совместного проекта с IDS Scheer». |